Чтобы быстро завести непрогретый бензиновый двигатель косы, необходимо выполнить действия в определенной последовательности. Правильно проведенная обкатка агрегата – гарантия длительной эксплуатации инструмента без серьезных технических проблем.
Подготовка бензотриммера
Перед первым запуском мотокосы необходимо проверить наличие смазки. Ее отсутствие или недостаточное количество приводит к ускоренному износу редуктора. В специальное отверстие, расположенное на изгибе корпуса зубчатой передачи закладывается смазка «ЛИТОЛ-24» путем шприцевания.
Второй этап – подготовка топливной смеси. Это добавление бензина в моторное масло. Пропорции указываются в технической документации (инструкции), прилагаемой к триммеру. Тут указывается оптимальный тип масла и топлива, которые обеспечат длительную эксплуатацию, стабильную работу садовой техники.
Внимание!
Необходимо выполнять рекомендации производителя, чтобы избежать технических проблем, сохранить заложенный в двигатель моторесурс.
Первый запуск, обкатка
Перед тем, как завести холодный мотор, следует положить его на ровную, твердую горизонтальную поверхность и выполнить следующие действия в строгой последовательности:
- рычаг управления воздушной заслонкой переключается в положение «Закрыто»;
- кнопкой, расположенной на карбюраторе (находится в нижней части), подкачивается топливная смесь. Делается 5–8 нажатий;
- плавно оттянуть шнур стартера до момента ощутимого сопротивления;
- 1–4 раза резко дернуть шнур, пока не заведется двигатель;
- после 10-15 минут работы мотора вернуть рычаг управления воздушной заслонкой в положение «Открыто» и нажать на половину хода курок, рычаг увеличения газа, держать его в таком положении до 30 секунд.
Перед началом использования мотокосы, необходимо отрегулировать подачу воздуха с помощью рычага управления заслонкой. Теперь начинается обкатка триммера – делаются несколько циклов кошения мягкой растительности продолжительностью до 10 минут с периодическим добавлением газа на половину хода рычага. Затем двигатель останавливается и зажигание включается через 20–25 минут. Такой алгоритм повторяется до полного расхода топливной смеси.
Тонкости, хитрости эксплуатации бензотриммера
Между фильтром и мотором располагаются 2 регулировочных винта. Один отвечает за регулировку подачи топлива, второй – это настройка холостого хода. В новой технике они выставлены для оптимальной работы мотора и производить регулировку самостоятельно не рекомендуется.
Если двигатель внезапно глохнет, необходимо закрыть воздушную заслонку и завести бензокосу повторно. Смазку редуктора штанги необходимо обновлять после 8–10 часов непрерывной работы техники. Запрещено упираться в воздушный фильтр во время запуска мотора.
Если знать особенности эксплуатации, пользоваться рекомендациями производителя, то бензокоса отработает больше положенных моточасов без поломок, сохранит заявленные технические характеристики.